Корпоративная социальная ответственность приносит пользу бизнесу

Международные компании занимаются социальной ответственностью, чтобы улучшить свою репутацию, стать более конкурентоспособными и получить политические выгоды и некоторую степень контроля над обществом. Однако в России предприятия превращают социальные инвестиции в неформальные привилегии, предоставляемые им государством, согласно докладу профессора кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ и Марины Чернышевой, аспиранта того же факультета.

Каждый бизнес стремится максимизировать свою прибыль, и Корпоративная социальная ответственность (КСО), казалось бы, противоречит этой логике, отбирая некоторые ресурсы компании. Тем не менее, крупные российские компании обычно жертвуют 1% или 2% своей чистой прибыли на благотворительность.

Их мотивы для этого или любые связи между финансовыми показателями и социальной ответственностью не сразу очевидны. Ольга Кузина и Марина Чернышева изучили причины участия российских компаний в КСО, и в своей статье «Корпоративная филантропия в России: экономический и социологический анализ» они объясняют, какие дивиденды могут получить российские компании от социальных инвестиций и какое влияние они оказывают.

Репутация Прибыль

Корпоративная благотворительность помогает создать хорошую корпоративную репутацию. Другими словами, компании соглашаются делать больше для общества, чем просто создавать рабочие места и платить заработную плату и налоги с ожиданием некоторого вознаграждения, такого как хорошая репутация или конкурентное преимущество на местном рынке.

Однако зачастую трудно сказать, действительно ли участие в КСО полезно для итогов компании, отмечают Кузина и Чернышева, и вместо этого полагают, что у бизнеса могут быть другие мотивы для работы с точки зрения КСО, такие, как ожидание получения определенных политических и социальные точки.

CSR помогает сгладить неравенства

По словам исследователей, корпоративная филантропия может способствовать солидарности в обществе, где разные группы соглашаются в том, что является этическим и полезным. В обществах, построенных на этой модели консенсуса, КСО может сгладить последствия экономического неравенства, и корпорации добровольно поддерживают общественно-полезные проекты для достижения этой цели.

Основные заинтересованные стороны — предприятия, правительство и гражданское общество — действующие в рамках модели консенсуса, полагаются на различные ограничения и противовесы. Таким образом, предприятия, стремящиеся максимизировать прибыль, регулируются правительством, устанавливающим правила игры и перераспределяющим ресурсы между различными частями общества через систему налогообложения.

В свою очередь, игроки гражданского общества не позволяют корпорациям ущемлять права работников и потребителей и работают, чтобы заполнить пробелы в государственных социальных услугах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *